Мы уже довольно давно ничего не слышали о Lotus Evija. В 2021 году бренд несколько раз демонстрировал модель на публике на крупных мероприятиях, таких как Фестиваль скорости в Гудвуде или на Monterey Car Week. Но с тех пор наступило полное затишье. Суперкар уже в производстве? Поглощаются ли рекламные ресурсы грядущим электрическим внедорожником Eletre? Могут ли снова возникнуть проблемы с английской компанией из-за судебного спора с бывшим партнером по разработке Williams Engineering? На данный момент ни на один из этих вопросов нельзя ответить однозначно. Одно можно сказать наверняка: Эвия идет к нам. Lotus выпускает специальную модель спортивного автомобиля, чтобы отпраздновать один из самых успешных для британцев годов в автоспорте. В сезоне Формулы-1 1972 года, ровно 50 лет назад, бразилец Эмерсон Фиттипальди выиграл пять из одиннадцати гонок на Lotus Type 72.
Особый макияж в стиле Джона Плейера
Evija отмечает эти триумфы цветами John Player — черным и золотым, которые по совпадению также дебютировали в 1972 году. Помимо кузова, такое покрытие имеют тормозные суппорты и колеса, причем центральные болты другие: слева они красные. , справа они зеленые. Имя Фиттипальди красуется сбоку, а пять эмблем на активном заднем крыле отмечают каждую победу в Гран-при в этом очень успешном сезоне. На крыше Evija из углеродного волокна выгравирован вид сверху на бывшую машину Формулы-1. Интерьеру также уделяется особое внимание. Золотую строчку можно найти не только на сиденьях, дверных панелях и приборной панели, но и на потолке. Другие детали, такие как круглые вентиляционные отверстия, центральная кнопка, кнопка запуска/остановки и педали, также выполнены в золоте. Каждая часть также получает подпись Эмерсона Фиттипальди на центральной панели. Центральная кнопка на приборной панели изготовлена из переработанного оригинального алюминия Type 72. Кроме того, ключевую роль в специальной модели играет цифра «8». Его можно найти снаружи на центральных стойках специальной модели, и на то есть веская причина: машина Фиттипальди носила этот номер в сезон триумфа, например, на Гран-при Великобритании, который он выиграл. До наших дней дошло ровно восемь экземпляров Lotus Type 72, выступавших на соревнованиях несколько сезонов. Поэтому специальная серия Fittipaldi включает всего восемь автомобилей, все они уже проданы и будут доставлены в начале 2023 года.
Неоднократно откладывался запуск производства
Теперь, наконец, есть дата поставки Evija, которая фактически должна была выйти на рынок еще в 2020 году. Затем наступил кризис Covid, и производство было перенесено на 2021 год. С тех пор наступило молчание, о котором мы упоминали выше. Хотите немного цифр? Говорят, что Lotus Evija разгоняется до скорости шоссе менее чем за три секунды. Он должен разогнаться до 300 км/ч менее чем за девять секунд. Правильно: 750-сильный Lamborghini Aventador S. разгоняется до «всего» 200 км/ч за 8,8 секунды. Кроме того, согласно WLTP, полностью электрическая Evija должна проехать 400 километров. И батарея должна снова полностью зарядиться за 18 минут. «Этим гиперкаром мы и Geely показываем, насколько мы серьезны. Мы не хотим давать пустых обещаний, мы хотим создавать спортивные автомобили, типичные для Lotus. С этим гиперкаром мы показываем, что хотим снова быть в авангарде технологий», — говорит генеральный директор Lotus Фил Пофэм. Evija — 130-я модель в истории компании, если учитывать все гоночные автомобили, помимо дорожных. Поэтому внутреннее обозначение модели «Тип 130» и будет выпущено ровно 130 штук.
Четыре двигателя по 500 л.с. каждый
Гиперкар является первым настоящим новым автомобилем Lotus с 2008 года и первым крупным проектом английской компании с тех пор, как китайский автомобильный гигант Geely поглотил традиционного производителя небольших спортивных автомобилей. Lotus станет флагманским спортивным брендом Geely. И пока китайцы продвигают электропривод, Lotus создал Evija, полностью электрический гиперкар с полным приводом. За каждое колесо отвечает электродвигатель. Lotus хочет добиться 500 л.с. для каждого. Итого получится 2000 л.с. Максимальный крутящий момент должен быть более 1700 ньютон-метров. Каждый электродвигатель упакован в цилиндр вместе с входным планетарным редуктором и инвертором. Так называемый блок электропривода (EDU) поставляется специалистом по трансмиссии Xtrac. Integral Powertrain Ltd предоставляет электродвигатели и инверторы для этого комплекта. Для разработки Evija Lotus работала с несколькими компаниями и поставщиками. Что тоже вызывает некоторые проблемы. Возьмем, к примеру, аккумуляторы: их разработку взяла на себя компания Williams Advanced Technologies. Однако летом 2020 года Lotus обвинила своих соотечественников в проблемах с поставками, расторгла контракт и теперь хочет завершить разработку аккумуляторов самостоятельно, в результате чего Williams в судебном порядке оспаривает расторжение. Но кто бы ни отвечал за аккумуляторы — Lotus расположит их между кабиной и задней осью. «Машина такая низкая, что мы не можем установить клетки в днище», — говорит директор по дизайну Рассел Карр
Довольно тяжелый для лотоса
Гиперкар компактен в длину, но имеет завидную ширину. Его длина 4,46 метра, ширина 2 метра и высота 1,12 метра. Для веса Lotus заявляет 1680 килограммов. Lotus проповедует философию облегченной конструкции, но это невозможно с учетом тяжелых аккумуляторов. Evija более чем в два раза тяжелее первой Elise 1996 года, хотя цельное карбоновое шасси весит всего 150 кг и производится итальянской фирмой CPC. Емкость литий-ионного аккумулятора составляет 70 кВтч. Lotus обещает полную зарядку менее чем за 20 минут на сверхбыстрой зарядной станции мощностью 350 киловатт. Evija предлагает пять режимов вождения: Range, City, Tour, Sport и Track. Lotus утверждает, что гиперкар проработает не менее семи минут на полной мощности в режиме Circuit. В противном случае электрический спортивный автомобиль должен проехать максимум 400 километров в соответствии с WLTP (вероятно, в режиме Range). Чтобы достичь этого, Evija, скорее всего, будет ползти по автостраде с постоянной скоростью в правом ряду, как Tesla. В своем гиперкаре Lotus сочетает мягкие линии с краями крыльев и дверей. У Evija мощные плечи, купол, похожий на истребитель, и типичные для гиперкара пропорции. Плоская передняя кабина, короткие свесы. Кузов Type 130, как видно с первого взгляда, опирается в первую очередь на аэродинамику. Воздух должен скользить по кузову автомобиля. «Прижимная сила огромна», — говорит Lotus, не называя цифр. Как и во всем остальном, мы должны сначала поверить в это, потому что мы не можем это проверить.
1,75 млн фунтов стерлингов до налогообложения
Evija должна развивать ограниченную электроникой скорость в 350 км/ч. DRS (система снижения аэродинамического сопротивления) снижает аэродинамическое сопротивление за счет перемещения крыла назад. Звук гиперкара нетипичен для электромобиля: «Он звучит как реактивный двигатель», — заметил после тест-драйва бывший чемпион мира Формулы-1 и посол бренда Дженсон Баттон. Конечно, все это имеет свою цену. Первый в Великобритании полностью электрический гиперкар стоит 1,75 млн фунтов стерлингов без учета налогов. Книги заказов открыты. Если вы хотите один, во-первых, вы должны быть быстрыми, а во-вторых, вы должны заплатить 250 000 фунтов стерлингов. Два пассажира сидят прямо за передней осью. Интерьер предполагает легкую конструкцию. Приборная панель с шестью вентиляционными отверстиями тонкая и вырезана со стороны пассажира. Это означает, что вы можете видеть его ноги. Карбоновые сиденья экономят вес. Пилот хватается за штурвал, который скошен сверху и снизу. Lotus помещает на него красную кнопку для пяти различных режимов вождения. Центральная консоль очень узкая и проходит под углом около 60 градусов к приборной панели. Ромбовидные переключатели отвечают за кондиционер, информационно-развлекательную систему и ручной тормоз. Кнопки D, N, R: нет ручного переключения.
Максимальная мощность доступна только в режиме Track
Пройдемся по настройкам вождения. В модельном ряду Evija представляет собой заднеприводный автомобиль мощностью чуть более 1000 л.с. и обеспечивает максимум 800 Нм. Аналогичная ситуация и с «Сити» — но оздоровление менее выражено. Из режима «Тур» Evija становится полноприводным автомобилем с максимальным крутящим моментом 1700 Нм. Однако мощность ограничена 1400 л.с. На скорости ниже 30 миль в час (48,3 км/ч) нос можно поднять, как в Range и City, чтобы более спокойно преодолевать неровности. В «спортивном режиме» Lotus увеличивает мощность до 1700 л.с. Полные 2000 л.с. должны распространяться только в режиме «Трек». Такие системы, как векторизация крутящего момента, затем оттачиваются до максимума.
Соблюдение традиций
Гиперкар ясно показывает: Lotus и прежде всего владелец Geely настроены серьезно. Это первый шаг, за которым последуют многие другие, в превращении извечного проблемного ребенка, годами жившего в бездне, в прибыльного производителя спортивных автомобилей. Lotus когда-то хотел построить что-то экстремальное, что-то сумасшедшее, говорят, гиперкар для 80-х. Эксперимент был прекращен. Но на этот раз Lotus доберется до финиша. И они не торопятся. Говорили, что есть возможность представить Type 130 уже в 2018 году. Но новый босс Фил Пофэм затормозил после вступления в должность в октябре. Далее следует мантра: «Мы не торопимся, потому что этот удар должен быть правильным».